Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 13429
1.  
i

Ре­аль­ная при­чи­на, ко­то­рая осо­зна­ет­ся нами и на­прав­ля­ет по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность,  — это:

1) воля;
2) ха­рак­тер;
3) мен­та­ли­тет;
4) интepec.
2.  
i

Для флег­ма­ти­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) сдер­жан­ные чув­ства и эмо­ции
2) лег­кое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям жизни
3) обид­чи­вость и ра­ни­мость
4) рез­кие смены на­стро­е­ния
3.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) все­сто­рон­ним изу­че­ни­ем на­ци­о­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей мно­же­ства кон­крет­ных стран и наpодов;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам раз­ви­тия раз­лич­ных эт­но­сов;
3) осо­бым вни­ма­ни­ем к уров­ню на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) при­зна­ни­ем осо­бой роли спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ в фор­ми­ро­ва­нии куль­тур­но­го свое­об­ра­зия мира.
4.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур;
2) ди­на­ми­ка по­ли­куль­тур­но­го об­ще­ства на раз­лич­ных его эта­пах;
3) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей;
4) си­сте­ма гос­под­ству­ю­щих на каж­дом этапе цен­но­стей куль­ту­ры.
5.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

А)  Ф. Эн­гельс

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

В)  Г. Ге­гель

1) иде­а­ли­сти­че­ский

2)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

3)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

4)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

1) АЗБ1В4;
2) А2Б3В1;
3) А1БЗВ2;
4) А4Б2ВЗ.
6.  
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:

1) чув­ствен­ном под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
2) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) ути­ли­тар­но-праг­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­при­я­тии
4) наи­выс­шем раз­ви­тии и подъ­еме куль­ту­ры
7.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти;
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра;
3) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы в про­мыш­лен­но­сти;
4) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям;
5) гос­под­ство круп­но­го ма­шин­но­го про­из­вод­ства
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Жест­кая под­чи­нен­ность низ­ших слоев на­се­ле­ния выс­шим яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са ур­ба­ни­за­ции в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
2) Не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния от­ли­ча­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от дру­гих типов об­ще­ствен­но­го устрой­ства.
3) Для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся по­ло­воз­раст­ное раз­де­ле­ние труда и гос­под­ство то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
4) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ный тип об­ще­ства в пе­ри­од мо­дер­ни­за­ции.
9.  
i

Раз­ли­чия между лю­дь­ми, обу­слов­лен­ные их фи­зио­ло­ги­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми, на­зы­ва­ют­ся:

1) куль­тур­ная уни­фи­ка­ция;
2) эт­ни­че­ская иден­ти­фи­ка­ция;
3) есте­ствен­ная диф­фе­рен­ци­а­ция;
4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция.
10.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) ка­те­го­рич­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
2) срав­не­нии дей­ствий своих и оп­по­нен­та
3) уве­рен­но­сти, что ис­ти­на и спра­вед­ли­вость на вашей сто­ро­не
4) кри­тич­ной оцен­ке дей­ствий своих и оп­по­нен­та
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет пред­став­ле­ни­ям об об­ще­при­ня­тых нор­мах по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тич­ная
2) ли­бе­раль­ная
3) аль­тер­на­тив­ная
4) кон­струк­тив­ная
12.  
i

Агрес­сив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на спе­ци­фи­че­ских кон­струк­тив­ных про­грам­мах
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку экс­клю­зив­ных мо­де­лей по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на асо­ци­аль­ных ори­ен­та­ци­ях и куль­те силы
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии осо­бо­го вни­ма­ния к себе с целью са­мо­утвер­жде­ния
13.  
i

Силь­ным ре­гу­ля­то­ром че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся ак­тив­ность, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):

1) ди­на­ми­че­ские осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка;
2) уста­нов­ка лич­но­сти и ин­те­рес;
3) пси­хо­ло­ги­че­ский фак­тор и во­ле­вые дей­ствия;
4) уро­вень вос­пи­тан­но­сти лич­но­сти.
14.  
i

Спе­ци­фи­кой ис­кус­ства как формы ду­хов­ной жизни яв­ля­ет­ся то, что оно:

1) спо­соб­ству­ет со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти
2) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
3) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции
4) со­еди­ня­ет зна­ния с вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем
15.  
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­сут­стви­ем точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
2) при­ме­не­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) мас­со­вым внед­ре­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­ство
4) гос­под­ством уче­ния о не­воз­мож­но­сти по­зна­ния мира
16.  
i

Нрав­ствен­ная оцен­ка в струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) ана­лиз по­ве­де­ния на ос­но­ве все­об­щих тре­бо­ва­ний мо­ра­ли
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
17.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:

1) ис­кус­ство вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) ис­кус­ство со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат на­ше­го мыш­ле­ния, по­мо­га­ет рож­де­нию новых идей;
3) при­об­ще­ние к ис­кус­ству по­буж­да­ет че­ло­ве­ка осмыс­лить свои жиз­нен­ные уста­нов­ки и по­нять свои про­бле­мы;
4) ос­но­ву ис­кус­ства со­став­ля­ют во­об­ра­же­ние и фан­та­зия.
18.  
i

Фи­ло­со­фы-ма­те­ри­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:

1) опре­де­ля­ю­щую роль в жизни че­ло­ве­ка иг­ра­ет тру­до­вая де­я­тель­ность
2) сущ­ность че­ло­ве­ка ду­хов­на
3) ос­нов­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
4) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
19.  
i

Обес­пе­че­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го за­ко­ну ис­поль­зо­ва­ния дач­но­го

участ­ка как объ­ек­та соб­ствен­но­сти для сдачи в арен­ду на лето пред­по­ла­га­ет пре­жде всего от­но­ше­ния:

1) вла­де­ния;
2) от­вет­ствен­но­сти;
3) поль­зо­ва­ния;
4) рас­по­ря­же­ния.
20.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) не­раз­ви­то­стью про­из­во­ди­тель­ных сил и за­мед­лен­ным тех­ни­че­ским про­грес­сом
2) ав­то­но­ми­ей хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов в при­ня­тии эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний
3) ко­ор­ди­на­ци­ей хо­зяй­ствен­ной жизни на ос­но­ве кон­ку­рен­ции
4) воз­мож­но­стью де­фи­ци­та то­ва­ров и про­дук­тов мас­со­во­го по­треб­ле­ния
21.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Ком­му­наль­ной соб­ствен­но­стью рас­по­ря­жа­ют­ся мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.
2) Форма соб­ствен­но­сти за­ви­сит от объ­ек­та при­сво­е­ния.
3) Част­ная соб­ствен­ность может при­над­ле­жать толь­ко юри­ди­че­ско­му лицу.
4) Кол­лек­тив­ная соб­ствен­ность — это раз­но­вид­ность об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти.
5) Про­из­вод­ство вещи — это вто­рич­ный спо­соб при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти.
22.  
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но - эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции
2) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки
3) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
4) кол­лек­ти­ви­за­ция сель­ско­го хо­зяй­ства
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:

1) про­да­же то­ва­ра в кре­дит
2) по­ме­ще­нии зо­ло­тых слит­ков в бан­ков­скую ячей­ку
3) опре­де­ле­нии про­даж­ной цены на новый товар
4) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет
24.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны вид цен­ной бу­ма­ги и ее опре­де­ле­ние:

A)  век­сель

Б)  об­ли­га­ция

B)  акция

1) право вла­дель­ца дан­ной цен­ной бу­ма­ги по­лу­чить в банке ука­зан­ную сумму денег

2)  до­ку­мент, да­ю­щий право вла­дель­цу по­лу­чить в ука­зан­ный срок уста­нов­лен­ную сумму денег

3)  до­ку­мент, за­креп­ля­ю­щий права его вла­дель­ца на по­лу­че­ние части при­бы­ли фирмы, учре­ди­те­лем ко­то­рой он яв­ля­ет­ся

4)  дол­го­вое де­неж­ное обя­за­тель­ство, со­став­лен­ное по опре­де­лен­ной форме

1) А1Б2ВЗ;
2) А2БЗВ4;
3) АЗБ2В1;
4) А4Б2ВЗ.
25.  
i

Вы­бе­ри­те по­зи­цию, в ко­то­рой пред­став­лен орган мест­но­го са­мо­управ­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) Мин­ский го­род­ской ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет;
2) до­мо­вой ко­ми­тет жиль­цов мно­го­квар­тир­но­го дома;
3) ад­ми­ни­стра­ция Пар­ти­зан­ско­го рай­о­на г. Мин­ска;
4) мест­ный ре­фе­рен­дум;
5) со­бра­ние жи­те­лей дач­но­го по­сел­ка.
26.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь для ра­бот­ни­ков, за­ня­тых на ра­бо­тах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми труда, уста­нав­ли­ва­ет­ся со­кра­щен­ная про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни не более:

1) 20 часов в не­де­лю;
2) 25 часов в не­де­лю;
3) 30 часов в не­де­лю;
4) 35 часов в не­де­лю;
5) 40 часов в не­де­лю.
27.  
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:

1) спо­соб­ству­ет по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции граж­дан
2) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как не за­ви­ся­щие от го­су­дар­ства
3) может быть пол­но­стью ре­а­ли­зо­ва­на толь­ко в граж­дан­ском об­ще­стве
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
28.  
i

Функ­ция охра­ны пра­во­по­ряд­ка, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:

1) учете до­хо­дов граж­дан
2) уста­нов­ле­нии нор­ма­ти­вов до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
3) осу­ществ­ле­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
4) пре­се­че­нии любых не­за­кон­ных по­ся­га­тельств на лич­ность
29.  
i

Раз­лич­ным ис­то­ри­че­ским пе­ри­о­дам в раз­ви­тии об­ще­ства со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие этапы раз­ви­тия эт­но­са: нация,

на­род­ность, племя и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

30.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

31.  
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Куль­ту­ры суть ор­га­низ­мы. Все­мир­ная ис­то­рия  — их общая био­гра­фия. Огром­ная ис­то­рия ки­тай­ской или

ан­тич­ной куль­ту­ры пред­став­ля­ет собой мор­фо­ло­ги­че­ски точ­ное по­до­бие мик­ро­ис­то­рии от­дель­но­го че­ло­ве­ка...

В судь­бе от­дель­ных, сме­ня­ю­щих друг друга, вы­рас­та­ю­щих друг возле друга, со­при­ка­са­ю­щих­ся, от­тес­ня­ю­щих и по­дав­ля­ю­щих друг друга куль­тур ис­чер­пы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии».

32.  
i

Тен­ден­ция, ха­рак­тер­ная для со­вре­мен­ной семьи, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в стрем­ле­нии мо­ло­дых су­пру­гов жить от­дель­но от ро­ди­те­лей, на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

34.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Клас­си­фи­ка­цию ци­ви­ли­за­ций, ос­но­ван­ную на си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры, раз­ра­бо­тал П. А. Со­ро­кин.

2)  Со­глас­но кон­цеп­ции С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии и обы­ча­ев.

3)  По мне­нию П. А. Со­ро­ки­на, в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежат на­уч­ные зна­ния.

4)  С. Хан­тинг­тон в своей книге «Закат Ев­ро­пы» при­шел к вы­во­ду о ско­рой ги­бе­ли за­пад­но­ев­ро­пей­ской куль­ту­ры.

5)  По мне­нию О. Шпен­гле­ра, ци­ви­ли­за­ция пред­став­ля­ет собой пе­ри­од упад­ка куль­ту­ры.

35.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  Толпа как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле XX в.

2)  Люди в толпе имеют не­по­сред­ствен­ный фи­зи­че­ский кон­такт.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят утра­ту пред­ста­ви­те­лем пуб­ли­ки лич­ной от­вет­ствен­но­сти.

4)  Не­ор­га­ни­зо­ван­ные мас­со­вые дей­ствия вклю­ча­ют мас­со­вую ис­те­рию.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся зри­те­ли во время пред­став­ле­ния в те­ат­ре.

36.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  уве­ли­че­ни­ем за­трат на ма­те­ри­а­лы и энер­го­ре­сур­сы

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  обес­це­ни­ва­ни­ем денег,

 

— это ин­фля­ция ________.

37.  
i

Ука­жи­те две си­ту­а­ции, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы граж­дан­ско­го права.

 

1)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном

2)  ис­поль­зо­ва­ние ав­тор­ско­го права на ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние

3)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

4)  от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в связи с со­зда­ни­ем про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

5)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

38.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие граж­дан­ское, ад­ми­ни­стра­тив­ное и уго­лов­ное право Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Нормы граж­дан­ско­го права ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ор­га­ни­за­ци­я­ми в про­цес­се осу­ществ­ле­ния рас­че­тов за по­став­лен­ную про­дук­цию.

2)  Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су го­су­дар­ство не может быть субъ­ек­том граж­дан­ско-пра­во­вых от­но­ше­ний.

3)  Одним из ос­нов­ных прин­ци­пов, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих граж­дан­ские от­но­ше­ния, яв­ля­ет­ся при­о­ри­тет част­ных ин­те­ре­сов граж­дан.

4)  При­го­вор по уго­лов­ным делам вы­но­сит­ся от имени Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра.

5)  От­вет­ствен­ность за ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние сни­жа­ет­ся, если оно было со­вер­ше­но в усло­ви­ях сти­хий­но­го бед­ствия.

6)  В уго­лов­ном за­ко­но­да­тель­стве к об­сто­я­тель­ствам, отяг­ча­ю­щим от­вет­ствен­ность, от­но­сит­ся со­сто­я­ние ал­ко­голь­но­го опья­не­ния.

39.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки А)_______14 лет. Кроме того, в этом же воз­расте они могут сами со­вер­шать сдел­ки, на­прав­лен­ные на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние выгод, Б)_______. В слу­чае со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния не­со­вер­шен­но­лет­ние по об­ще­му пра­ви­лу под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти по до­сти­же­нии В)_______воз­рас­та.

 

1)  не тре­бу­ю­щие но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния

2)  тре­бу­ю­щие го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции

3)  16-лет­не­го

4)  еще до

5)  18-лет­не­го

6)  толь­ко с

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­да­ства

А) эко­но­ми­че­ская

Б) эко­ло­ги­че­ская

В) куль­тур­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  кон­троль за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов
2) осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  со­весть

Б)  цен­ность

B)  сво­бо­да

Опре­де­ле­ние

1)  зна­чи­мость пред­ме­та или яв­ле­ния для че­ло­ве­ка

2)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых и об­ще­стве и ос­но­ван­ных

на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

3)  нрав­ствен­ная обя­зан­ность че­ло­ве­ка, вы­пол­ня­е­мая им под

вли­я­ни­ем внеш­них тре­бо­ва­ний и внут­рен­них по­буж­де­ний

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и

от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  внут­рен­ний ре­гу­ля­тор, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет че­ло­ве­ка на со­блю­де­ние

нрав­ствен­ных тре­бо­ва­ний

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  син­то­изм

Б)  ислам

B)  хри­сти­ан­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  одним из на­прав­ле­ний этой ре­ли­гии яв­ля­ет­ся сун­низм

2)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

3)  от­но­сит­ся к де­струк­тив­ным куль­там

4)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  со­ци­аль­ная

Б)  куль­тур­ная

B)  эко­ло­ги­че­ская

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  лич­ные

Б)  куль­тур­ные

B)  по­ли­ти­че­ские

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на об­ра­зо­ва­ние

2)  на су­деб­ную за­щи­ту

3)  на выбор про­фес­сии

4)  на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны